Шри Ланка, три недели назадЧандрика Сеневиратне лежала в тени под деревом, примерно в ста метрах позади храма. По её морщинистому лицу ползали муравьи. Глаза были закрыты. Услышав наверху в листве шорох, я поднял глаза и увидел обезьянку, которая оценивающе уставилась на меня.
Я попросил моторикшу поймать мне замеченную в храме обезьянку. Он сказал, что такая рыжевато-бурая порода с почти безволосым лицом называется "рилева".
читать дальше- Очень редкие, - пояснил он. - Их осталось совсем мало. Живут здесь.
Обезьянка метнулась прочь и скрылась в листве.
Я пощупал руку женщины. Она была холодной. Я представил, как она лежала здесь, никем не обнаруженная, целый день. Всё ещё держа её руку, я понял, что плачу. Эмоции захлестнули меня: растущая волна сожаления, облегчения, скорби и страха. Мне было очень жаль, что Чандрика уже не ответит на мои вопросы. Но в то же время я чувствовал облегчение при мысли, что мне не придётся её убивать. Я знал, что она должна была умереть.
К этому облегчению примешивалось что-то ещё. Возможно, это был стресс, или солнце, или яичные хоппы*, которые я ел на завтрак, но сейчас меня тошнило. И в этот момент мне стало абсолютно ясно, что больше я так не могу.
*Традиционный завтрак в Шри-Ланке: яичница в "корзинке" из рисового блинчика на кокосовом молоке.
В храме телефон не ловил, так что пришлось дождаться, пока я вернусь в свой отель в районе старого форта Галле. Под липкой от жары москитной сеткой, уставясь на бессмысленно медленный потолочный вентилятор, я позвонил Хендрику.
- Ты сделал, что полагается? - спросил он.
- Да, - ответил я, что было наполовину правдой. В конце концов, его интересовал результат. - Она мертва. - После чего я задал вопрос, который всегда задавал: - Вы нашли её?
- Нет, - как всегда, ответил он. - Не нашли. Пока ещё нет.
Пока. Это слово могло удерживать в ловушке десятилетиями. Но в этот раз у меня был новый ответ.
- Послушай, Хендрик. Я не хочу этого делать. Я хочу жить обычной жизнью.
Он устало вздохнул:
- Нам нужно увидеться. Прошло слишком много времени.
@темы:
Литературный клуб им. Камбербэтча