Под катом довольно подробное описание того, что происходит в каждой из пяти повестей, составляющих цикл о Патрике Мелроузе.
читать дальшеВ первой части, "Ничего страшного", описана предыстория - несколько дней из жизни семьи Дэвида Мелроуза и его друзей.
Дэвид Мелроуз, садист и насильник, годами вымещал свою злобу и глубокую неудовлетворённость собственной жизнью в грубых издевательствах над безответной женой и маленьким сыном, а мать Патрика, полностью равнодушная к собственному ребёнку, зациклилась на своей жертвенности и находила какое-то извращённое упоение в подчинении самым диким и жестоким выходкам мужа, которые становились всё более чудовищными, пока наконец под угрозой не оказалась её жизнь, и ей пришлось спасаться бегством.
Для Патрика Мелроуза следствием этого стало постоянное чувство тревоги, невозможность обрести личностную идентичность и цельность, тяжелейшая бессонница, приступы расщепления сознания - первый из них случился, когда пятилетнему ребёнку пришлось пережить избиение и изнасилование со стороны собственного отца. Он тогда почувствовал, что покинул собственное тело - защитная реакция, позволяющая отрешиться от ужаса происходящего. (Патрику было восемь лет, когда после развода родителей он наконец был вырван из-под неограниченной власти отца-монстра, что мы узнаем из последующих частей.)
Вся вторая часть, "Плохие новости", описывает попытки 22-летнего Патрика заглушить это наркотиками, но ему становится всё хуже: "Беда в том, что он всегда хотел дозу, словно хотел выбраться из инвалидного кресла посреди охваченной огнём комнаты". После больших доз героина его сознание расщепляется, и голоса в голове начинают вести бесконечные споры, сводящие его с ума.
В самом начале повести ему сообщают, что его отец умер:
"- Мне жаль, что я принёс такую плохую новость, - сказал Джордж. - В это трудное время тебе понадобится всё твоё мужество.
И это была плохая новость? Возможно, ему потребуется всё его мужество, чтобы не пуститься в пляс посреди улицы и не расплываться в слишком широкой улыбке".
Позже ему приходит в голову: "Отчего умер его отец? Он забыл спросить".
Ему предстоит поездка в Нью-Йорк, чтобы забрать из морга прах отца. Действие повести происходит в течение этих нескольких дней (что характерно для всех повестей, кроме четвёртой). Патрик пытается справиться с затапливающими его сложными чувствами, и поездка оборачивается очередным наркотическим загулом, описанным во всех подробностях, который ставит его на грань сумасшествия. Он решает по возвращении отправиться в клинику, чтобы завязать с наркотиками, полагая, что теперь, когда отец мёртв, он почувствует облегчение.
Действие третьей повести, "Некоторая надежда", происходит восемь лет спустя. В центре повествования светский приём одной из старых знакомых семьи Патрика, куда он приглашён. Перед вечеринкой он наконец решается рассказать своему другу, детскому психотерапевту, о пережитом в детстве насилии. Сейчас ему тридцать, он учится на адвоката и пытается найти какие-то опоры в жизни. В этой части самого Патрика сравнительно мало, в основном фигурируют представители британского высшего света, включая принцессу Маргарет, и вся повесть представляет собой самую беспощадную сатиру на аристократические круги.
Четвёртая часть, "Молоко матери" (или "С молоком матери", что кажется мне более удачным переводом) - самая удивительная и поэтичная.
В отличие от остальных частей, здесь действие разворачивается на протяжении четырёх лет (2000-2003), хотя из каждого года по-прежнему описывается только несколько августовских дней.
Патрику Мелроузу около сорока, и хотя его отец давно мёртв, а мать прикована к инвалидному креслу, он до сих пор пытается избавиться от разъедающей его душу ненависти и обиды. Его мать, которая после развода с головой бросилась в заботу о всех страждущих, за исключением своего единственного ребёнка, постепенно впадает в маразм, но перед этим успевает передать все свои деньги и недвижимость в некий благотворительный "Транснациональный фонд", возглавляемый наглым мошенником Шеймусом. Патрик, живущий на невысокие доходы адвоката, вынужден ютиться с семьёй в крохотной лондонской квартирке, а теперь их изгоняют даже из дома его матери на южном побережье Франции, где они с детьми проводили каждый август.
Патрик изо всех сил стремится к тому, чтобы прервать цепочку жестокости и насилия, переходящую из поколения в поколение, и защитить своих детей от повторения своей судьбы. Он женат на прекрасной женщине, их супружеская пара представляет собой полную противоположность его родителям. Их маленькие сыновья растут в атмосфере, сочетающей самую нежную заботу и свободу. Оба мальчика необыкновенно умны и не по годам мудры - из тех, кого англичане называют "древними душами". Но Патрик по-прежнему не чувствует себя счастливым. Его жена после рождения второго ребёнка полностью поглощена малышом, который постепенно вытесняет его даже из супружеской спальни. При всей любви к жене и детям Патрик снова начинает ощущать себя заброшенным и ненужным, и когда появляется одна из его бывших любовниц, он не может противостоять желанию найти краткое утешение в её объятиях. Он всё чаще прибегает к алкоголю, и его брак на грани распада.
Между тем его мать требует, чтобы её перевели из французской лечебницы, где она постоянно находится, в лондонскую, содержание в которой Патрик вынужден оплачивать из своих доходов, в то время как всё немалое состояние матери уплыло в "Транснациональный фонд". Шеймус, заполучив контроль над деньгами, отказывается поддерживать свою благотворительницу. Несмотря на злость, Патрик не может устоять и уступает всем просьбам матери, которая теперь умоляет его помочь ей уйти из жизни, чтобы избавиться от мучений. После долгих колебаний он в конце концов организует ей дорогостоящую поездку в Швейцарию, где проводят эвтаназию, но в последний момент она внезапно отказывается ехать. Патрик чувствует, что больше не в силах этого выносить, и отказывается её посещать.
Она умирает через два года, в течение которых её изредка навещали только жена и старший сын Патрика. Сам он теперь живёт отдельно от них. После месяца в реабилитационной клинике он избавился от алкогольной зависимости и навязчивых суицидальных мыслей. Действие последней повести под названием "Наконец-то" в основном происходит на похоронах и поминках его матери. Лишь после её смерти он чувствует себя свободным и решает попытаться вернуться к семье. В конце концов он приходит к видению своих родителей как прежде всего бесконечно несчастных людей, с детства искалеченных жизнью, и находит в себе силы простить их.
читать дальшеВ первой части, "Ничего страшного", описана предыстория - несколько дней из жизни семьи Дэвида Мелроуза и его друзей.
Дэвид Мелроуз, садист и насильник, годами вымещал свою злобу и глубокую неудовлетворённость собственной жизнью в грубых издевательствах над безответной женой и маленьким сыном, а мать Патрика, полностью равнодушная к собственному ребёнку, зациклилась на своей жертвенности и находила какое-то извращённое упоение в подчинении самым диким и жестоким выходкам мужа, которые становились всё более чудовищными, пока наконец под угрозой не оказалась её жизнь, и ей пришлось спасаться бегством.
Для Патрика Мелроуза следствием этого стало постоянное чувство тревоги, невозможность обрести личностную идентичность и цельность, тяжелейшая бессонница, приступы расщепления сознания - первый из них случился, когда пятилетнему ребёнку пришлось пережить избиение и изнасилование со стороны собственного отца. Он тогда почувствовал, что покинул собственное тело - защитная реакция, позволяющая отрешиться от ужаса происходящего. (Патрику было восемь лет, когда после развода родителей он наконец был вырван из-под неограниченной власти отца-монстра, что мы узнаем из последующих частей.)
Вся вторая часть, "Плохие новости", описывает попытки 22-летнего Патрика заглушить это наркотиками, но ему становится всё хуже: "Беда в том, что он всегда хотел дозу, словно хотел выбраться из инвалидного кресла посреди охваченной огнём комнаты". После больших доз героина его сознание расщепляется, и голоса в голове начинают вести бесконечные споры, сводящие его с ума.
В самом начале повести ему сообщают, что его отец умер:
"- Мне жаль, что я принёс такую плохую новость, - сказал Джордж. - В это трудное время тебе понадобится всё твоё мужество.
И это была плохая новость? Возможно, ему потребуется всё его мужество, чтобы не пуститься в пляс посреди улицы и не расплываться в слишком широкой улыбке".
Позже ему приходит в голову: "Отчего умер его отец? Он забыл спросить".
Ему предстоит поездка в Нью-Йорк, чтобы забрать из морга прах отца. Действие повести происходит в течение этих нескольких дней (что характерно для всех повестей, кроме четвёртой). Патрик пытается справиться с затапливающими его сложными чувствами, и поездка оборачивается очередным наркотическим загулом, описанным во всех подробностях, который ставит его на грань сумасшествия. Он решает по возвращении отправиться в клинику, чтобы завязать с наркотиками, полагая, что теперь, когда отец мёртв, он почувствует облегчение.
Действие третьей повести, "Некоторая надежда", происходит восемь лет спустя. В центре повествования светский приём одной из старых знакомых семьи Патрика, куда он приглашён. Перед вечеринкой он наконец решается рассказать своему другу, детскому психотерапевту, о пережитом в детстве насилии. Сейчас ему тридцать, он учится на адвоката и пытается найти какие-то опоры в жизни. В этой части самого Патрика сравнительно мало, в основном фигурируют представители британского высшего света, включая принцессу Маргарет, и вся повесть представляет собой самую беспощадную сатиру на аристократические круги.
Четвёртая часть, "Молоко матери" (или "С молоком матери", что кажется мне более удачным переводом) - самая удивительная и поэтичная.
В отличие от остальных частей, здесь действие разворачивается на протяжении четырёх лет (2000-2003), хотя из каждого года по-прежнему описывается только несколько августовских дней.
Патрику Мелроузу около сорока, и хотя его отец давно мёртв, а мать прикована к инвалидному креслу, он до сих пор пытается избавиться от разъедающей его душу ненависти и обиды. Его мать, которая после развода с головой бросилась в заботу о всех страждущих, за исключением своего единственного ребёнка, постепенно впадает в маразм, но перед этим успевает передать все свои деньги и недвижимость в некий благотворительный "Транснациональный фонд", возглавляемый наглым мошенником Шеймусом. Патрик, живущий на невысокие доходы адвоката, вынужден ютиться с семьёй в крохотной лондонской квартирке, а теперь их изгоняют даже из дома его матери на южном побережье Франции, где они с детьми проводили каждый август.
Патрик изо всех сил стремится к тому, чтобы прервать цепочку жестокости и насилия, переходящую из поколения в поколение, и защитить своих детей от повторения своей судьбы. Он женат на прекрасной женщине, их супружеская пара представляет собой полную противоположность его родителям. Их маленькие сыновья растут в атмосфере, сочетающей самую нежную заботу и свободу. Оба мальчика необыкновенно умны и не по годам мудры - из тех, кого англичане называют "древними душами". Но Патрик по-прежнему не чувствует себя счастливым. Его жена после рождения второго ребёнка полностью поглощена малышом, который постепенно вытесняет его даже из супружеской спальни. При всей любви к жене и детям Патрик снова начинает ощущать себя заброшенным и ненужным, и когда появляется одна из его бывших любовниц, он не может противостоять желанию найти краткое утешение в её объятиях. Он всё чаще прибегает к алкоголю, и его брак на грани распада.
Между тем его мать требует, чтобы её перевели из французской лечебницы, где она постоянно находится, в лондонскую, содержание в которой Патрик вынужден оплачивать из своих доходов, в то время как всё немалое состояние матери уплыло в "Транснациональный фонд". Шеймус, заполучив контроль над деньгами, отказывается поддерживать свою благотворительницу. Несмотря на злость, Патрик не может устоять и уступает всем просьбам матери, которая теперь умоляет его помочь ей уйти из жизни, чтобы избавиться от мучений. После долгих колебаний он в конце концов организует ей дорогостоящую поездку в Швейцарию, где проводят эвтаназию, но в последний момент она внезапно отказывается ехать. Патрик чувствует, что больше не в силах этого выносить, и отказывается её посещать.
Она умирает через два года, в течение которых её изредка навещали только жена и старший сын Патрика. Сам он теперь живёт отдельно от них. После месяца в реабилитационной клинике он избавился от алкогольной зависимости и навязчивых суицидальных мыслей. Действие последней повести под названием "Наконец-то" в основном происходит на похоронах и поминках его матери. Лишь после её смерти он чувствует себя свободным и решает попытаться вернуться к семье. В конце концов он приходит к видению своих родителей как прежде всего бесконечно несчастных людей, с детства искалеченных жизнью, и находит в себе силы простить их.
Алкоголика будет играть ) ну почти.
Но интересно, кого они на роль молодого Патрика подберут.
Тупо интересней играть драматические роли. И чем драматичнее, тем интереснее ) А что за интерес играть "солнечного" счастливца? Ходить и улыбаться? ))
Это жить интереснее счастливым, а в искусстве проживать драму.
А правда интересно кого на роль молодого Патрика возьмут.
Солнца и ромкома ему хватает в жизни, а в ролях он драматизма добирает ) гораздо лучше так, чем наоборот ))
Да, солнце в жизни обычной это здорово) Никто и не против, и очень даже отлично)
По-моему, как раз все его последние роли похожи на эту. Про человека, преодолевающего обстоятельства, как бы тяжелы они ни были.
Вот про Эдисона, съёмки которого только что закончены, не знаю подробностей, но похоже, и там что-то в ту же степь )
Я вот начала читать Дитя во времени - пытаюсь уже представить как это будет.
А вообще я больше всего и нежно люблю Беновского Тидженса, мне его такие роли нравятся.