понедельник, 03 апреля 2017
4Джош Пакер был одноклассником Роберта, который почему-то решил (сам для себя), что они лучшие друзья. Никто не мог понять, почему они были неразлучны, и в первую очередь сам Роберт. Если бы он мог на какое-то время оторваться от Джоша, он наверняка завёл бы другого лучшего друга, но Джош увязывался за Робертом на игровую площадку, списывал у него тесты по правописанию и тащил его к себе домой на чай. Всё, чем Джош занимался за пределами школы - смотрел телевизор. У него было шестьдесят пять каналов, в то время как у Роберта были только бесплатные. Родители Джоша были очень богаты, поэтому у него часто появлялись потрясающие новые игрушки, о которых никто ещё даже не слышал. На последний день рождения ему подарили настоящий электроджип с DVD-плеером и мини-телевизором. Он проехался по саду, раздавил цветы и попытался наехать на Арни, свою собаку. В конце концов он врезался в куст, и они с Робертом сидели под дождём и смотрели мини-телевизор. Когда они как-то раз ненадолго зашли к Роберту, Джош сказал, что у него убогие игрушки, и пожаловался, что ему скучно. Роберт пытался с ним поиграть, но он не умел фантазировать. Он просто притворился телевизионным персонажем на три секунды, а затем упал и крикнул: "Я умер".
читать дальшеДжилли, мать Джоша, позвонила им накануне и сказала, что они с Джимом сняли сказочный дом в Сен-Тропе на весь август, и почему бы Роберту с семьёй не приехать к ним на весь день повеселиться и поиграть. Его родители сказали, что ему было бы неплохо провести день с мальчиком своего возраста, и добавили, что для них это тоже будет приключением, так как они видели родителей Джоша только раз, на школьных соревнованиях, и даже тогда Джим и Джилли были слишком заняты, чтобы нормально поговорить: они снимали на видео гонки Джоша. Джилли показала им, как её камера может замедлять изображение, что на самом деле было излишним, так как Джош в любом случае пришёл последним.
Когда они ехали туда, отец Роберта разглагольствовал за рулем машины. С тех пор как Джулия уехала, он раздражался гораздо чаще. Он был вне себя, что им приходилось тратить драгоценное время своего отпуска в пробке, в жаре, пока они ползли в этой "всем известной издёвке над городом".
Роберт сидел рядом с Томасом, которого усадили в его старое детское кресло спиной вперёд, и всё, что он мог видеть - это пятна на заднем сиденье. Роберт полаял, взбираясь по ноге Томаса маленькой игрушечной собачкой. Это не вызвало у Томаса никакого интереса. Да и с чего бы, подумал Роберт, он ведь ещё не видел настоящей собаки. Впрочем, если бы ему было интересно только то, что он видел раньше, он навсегда застрял бы в водовороте огней родильной палаты.
Когда они наконец нашли нужную улицу, Роберт первым заметил криво нацарапанную на грубо отёсанной каменной плите надпись «Мимозы». Они заехали по рифлёному бетону на парковку, уже загромождённую частной выставкой автомобилей Джима: черный рэндж-ровер, красный феррари и старый кремовый кабриолет с потрескавшимися кожаными сиденьями и выпуклыми хромированными крыльями. Отец нашел место для своего пежо рядом с гигантским кактусом, зазубренные языки которого торчали во все стороны.
- Неоримская вилла, декорированная адептом сифилитического упадка Гогена, - сказал отец. - О чём ещё можно мечтать? - Он продолжил, изображая голос из рекламы: - Расположенный в самой престижной охраняемой резиденции Сен-Тропе, всего в шести часах езды от легендарного кладбища домашних животных Брижит Бардо...
- Милый, - прервала его мать.
В окно постучали.
- Джим! - тепло воскликнул отец, опуская стекло.
- Мы как раз собираемся съездить купить надувные игрушки для бассейна, - сказал Джим, опуская видеокамеру, которой снимал их. - Может, Роберт захочет с нами?
Роберт бросил взгляд на Джоша, сгорбившегося на заднем сиденье рэндж-ровера. Он мог наверняка сказать, что тот играл в свой геймбой.
- Нет, спасибо, - ответил он. - Я помогу разгружать машину.
- Я вижу, он у вас вышколен на славу, - сказал Джим. - Джилли у бассейна, ловит солнышко. Идите прямо по дорожке в сад.
Они прошли сквозь побеленную колоннаду, размалёванную тихоокеанскими росписями, потом по упругой лужайке к бассейну, полностью скрытому под флотилией надувных жирафов, пожарных машин, футбольных мячей, гоночных автомобилей, гамбургеров, Микки, Минни и Гуфи. Отец склонялся набок из-за кресла со спящим Томасом, а мать была обвешана сумками, словно мул. Джилли в оцепенении застыла на бело-жёлтом лежаке в компании двух лощёных незнакомцев. Все трое были в париках из проводов от плееров и мобильных телефонов. Тень отца упала на лицо Джилли и разбудила её.
- Привет! - сказала она, отцепив наушники. - Извините, я погрузилась в себя.
Она встала поприветствовать гостей, но тут же попятилась назад, уставившись на Томаса и прижав руку к сердцу.
- Боже мой, - выдохнула она, - ваш новый малыш такой красивый. Извини, Роберт, - она вцепилась своими длинными блестящими ногтями ему в плечи, чтобы помочь ему успокоиться, - я не хочу раздувать пламя братского соперничества, но твой младший брат - это что-то исключительное. Ну разве ты не исключительный? - накинулась она на Томаса. - Он заставит вас умирать от ревности, - предупредила она его мать, - из-за всех этих девушек, которые будут бросаться к его ногам. Только посмотрите на эти ресницы! Вы не собираетесь завести ещё одного? Если бы мои так выглядели, я завела бы как минимум шестерых. Я кажусь ненасытной, да? Но я ничего не могу с этим поделать, он такой милашка. Ох, я с ним забыла обо всём на свете, я ведь не познакомила вас с Кристиной и Роджером. Как будто их это волнует. Только посмотрите на них, по уши в своём собственном мире. Эй, проснитесь! - она сделала вид, что пинает Роджера. - Роджер - деловой партнёр Джима, - доложила она, - и Кристина из Австралии. Она на четвёртом месяце.
Она потрясла Кристину, чтобы разбудить.
- О, привет, - сказала Кристина, - они приехали?
Джилли представила их друг другу.
- Я только что говорила им о твоей беременности, - объяснила она Кристине.
- Ах, да. На самом деле, думаю, мы в основном отрицаем это, - сказала Кристина. - Я чувствую себя немного потяжелевшей, вот и всё, как будто выпила четыре литра Эвиан, что-то в этом роде. Меня даже не тошнит по утрам. На днях Роджер сказал: "Не хочешь покататься в январе на лыжах? У меня всё равно деловая поездка в Швейцарию", и я сказала: "Конечно, почему бы нет?" Мы оба забыли, что как раз в это время я должна рожать!
Джилли разразилась громким смехом и закатила глаза к небу.
- Вот что это, рассеянность или как? - сказала Кристина. - Чтобы вы знали, беременность действительно притупляет мозги.
- Посмотри на них, - сказала Джилли, указывая на мать и отца Роберта, - они просто в шоке - они любящие родители.
- Мы тоже, - запротестовала Кристина. - Ты же знаешь, как мы относимся к Меган. Нашей Меган два года, - объяснила она гостям. - Мы оставили её с матерью Роджера. Она только что открыла гнев - вы знаете, как они открывают для себя эмоции, а затем тренируют их на всех подряд, пока не перейдут к следующей.
- Как интересно, - сказал отец Роберта, - то есть вы не думаете, что эмоции имеют какое-то отношение к тому, что ребёнок чувствует, - это всего лишь слои в археологических раскопках. Когда они открывают радость?
- Когда их берут в Леголенд, - сказала Кристина.
Роджер, вялый спросонья, обхватил свой наушник.
- О, привет. Извините, мне звонят.
Он встал и начал расхаживать по газону.
- Вы захватили с собой няню? - спросила Джилли.
- У нас её нет, - ответила мать Роберта.
- Смело, - сказала Джилли. - Я не знаю, что бы я делала без Джо. Она уже через неделю стала членом семьи. Вы можете подбросить ей и своего, она просто чудо.
- Нам вообще-то нравится самим за ними присматривать, - сказала мать.
- Джо! - закричала Джилли. - Джо-о-о!
- Скажи им, что это портфолио полезного досуга, - говорил Роджер. - Больше никаких подробностей на этой стадии.
- Джо! - снова позвала Джилли. - Ленивая сука. Целыми днями пялится в журнал Hello! и ест мороженое Ben & Jerry's. Почти как её наниматель, можно сказать, кхе-кхе, но это обходится мне в целое состояние, тогда как она получает деньги.
- Меня не волнует, что они сказали Найджелу, - говорил Роджер, - это вообще не их чёртово дело. Нечего совать туда свой нос.
Джим прошествовал по лужайке, гордый удачными покупками. Колобок Джош, волоча ноги, тащился за ним. Джим достал ножной насос и развернул на плитах рядом с бассейном пластиковую оболочку ещё одной надувной игрушки.
- На чём вы договорились? - спросила Джилли, с негодованием уставившись на дом.
- Ты знаешь, что он положил глаз на рожок мороженого, - сказал Джим, накачивая клубничный Корнетто. - И мы сговорились на Короле-Льве.
- И пулемёте, - педантично добавил Джош.
- У него над душой торчит налоговое управление, - сказал Джим отцу Роберта, показывая подбородком на Роджера. - Возможно, за обедом он захочет получить юридическую консультацию.
- Я не работаю в отпуске, - ответил отец.
- Ты и не в отпуске не так уж много работаешь, - заметила мать Роберта.
- Вот так так, да у нас тут супружеский конфликт? - сказал Джим, снимая на камеру клубничный Корнетто, пока он не сморщился.
- Джо! - пронзительно закричала Джилли.
- Я уже здесь, - на пороге дома показалась крупная веснушчатая девушка в шортах цвета хаки. Когда она бежала к ним по газону, надпись на футболке "Всегда готова" танцевала у неё на груди.
Томас проснулся и зашёлся в крике. Кто бы мог его винить? Он заснул в машине со своей прекрасной семьёй, а теперь его окружали орущие незнакомцы с затемнёнными глазами и действующее на нервы стадо блестящих монстров, которые теснились в хлорированной атмосфере, а один из них возвышался прямо у его ног. Роберт тоже уже не мог это выносить.
- А что это за голодный молодой человек? - сказала Джо, наклоняясь к Томасу. - Ах, ну разве он не красавчик? - повернулась она к матери Роберта. - Сразу видно, что это древняя душа.
- Поставь этим двоим видео и обеспечь нам немного тишины и покоя, - распорядилась Джилли. - И пришли сюда Гастона с бутылкой розового. Вам понравится Гастон, - сказала она матери Роберта. - Он гений. Настоящий старомодный французский шеф-повар. Всего за неделю, как мы здесь, я прибавила почти три стоуна [19 кг]. Да и ладно. Сегодня к нам придёт Генрих - он персональный тренер, здоровенный немец-качок, у него старые добрые упражнения с настоящей нагрузкой. Вам стоит присоединиться ко мне, это поможет восстановить фигуру после беременности. Правда, вы и так прекрасно выглядите.
- Хочешь посмотреть видео? - спросила Роберта мать.
- Да, конечно, - ему до смерти хотелось уйти отсюда.
- Трудно представить, как можно плавать со всей этой надувной едой в бассейне, - признался его отец.
- Пошли, - позвала Джо, протягивая руки в стороны, как будто ждала, что Джош и Роберт возьмут её за руку и припустят вместе с ней вверх по склону.
- Ну что, кто-нибудь возьмёт меня за руку? - она изобразила притворное рыдание.
Джош сунул ей свою пухлую ладошку, но Роберт ухитрился остаться на свободе и побрёл в двух шагах за ними, заинтригованный надутой защитно-зелёной задницей Джо.
@темы:
Литературный клуб им. Камбербэтча