Роман The Big Four Агата Кристи написала в 1927 году.
Ну "роман" - это, конечно, громко сказано: он состоит всего из 18 коротких глав и читается часа за полтора )
Если кто-то надумал познакомиться с ним, не читайте пока дальше - там спойлеры.
читать дальшеИз Википедии:
"Роман представляет собой цепь связанных между собой рассказов, в которых фигурируют так называемые члены «Большой четверки», международной организации, которую Пуаро подозревает в заговоре.
Гастингс, давно живущий в Аргентине, едет в Англию, чтобы встретиться с Пуаро. Пуаро же собирается перебраться в Аргентину, где ему предложили очень хороший гонорар за расследование. Пуаро сообщает, что его расследование связано с некой «Большой четвёркой». В момент разговора в квартиру Пуаро вваливается еле живой человек, который бредит четверкой. Из обрывистого рассказа незваного гостя Пуаро и Гастингс узнают, что «Большая четвёрка» состоит из четырёх человек: китайца — мозгового центра организации, американца — финансового магната, француженки — женщины-вамп и таинственного номера четыре — экзекутора.
Оставив молодого человека на попечении квартирной хозяйки, Пуаро и Гастингс спешат на поезд. Однако в поезде Пуаро понимает, что его поездка в Аргентину — это способ удалить его подальше от событий. Они спешно возвращаются в квартиру Пуаро и обнаруживают молодого человека мёртвым. Его отравили цианидом. В этот момент появляется некий санитар, утверждающий, что молодой человек сбежал из психлечебницы. Как оказалось позже, санитар был фальшивым, а в психлечебнице Пуаро заверили, что такого пациента у них никогда не было.
Пуаро и Гастингс едут к человеку, который больше всех в Англии знает о китайцах. Они хотят выяснить всё о мозговом центре организации (...) и оказываются в центре цепочки загадочных событий. Не раз они сталкиваются со смертью лицом к лицу: Пуаро пытаются устранить".
Количество этих загадочных событий явно превышает все разумные пределы ) Как писала критика, «данная история не столько разгадывание загадки, сколько перечисление столкновений Пуаро с одной из тех узнаваемых групп международных мошенников, что обладают безграничной властью и стремятся к мировому господству». Я не знаю, что это за узнаваемые группы, но в романе они выглядят скорее анекдотичным штампом: №1 - старый китаец - самый великий преступный ум, "направляющая и организующая сила", которая всегда остаётся в тени (ничего не напоминает?
) - ни в книге, ни в фильме он так и не появляется; №2 - американский мыльный король, самый богатый человек в мире, который "представляет собой силу денег"; №3 - гениальный французский учёный, создавший ещё неизвестное в то время миру ядерное и лазерное оружие (для разнообразия это женщина); наконец, №4 - английский актёр-неудачник, мастер перевоплощений, безжалостный убийца-"истребитель".
Вообще роман представляет собой скопление штампов: тут вам и пожилой русский гроссмейстер, сбежавший от Советов и опасающийся тайных убийц; и "очаровательная" преступница, к которой Пуаро питает давнюю слабость; и фальшивая гибель Пуаро, который в нужный момент эффектно воскресает; и пропавший ребёнок, которого мать считала убитым и которого Пуаро предусмотрительно спас, чтобы предъявить его в нужный момент; и даже пресловутый брат-близнец Пуаро
о котором никто никогда не слышал и который в результате оказывается фикцией - это был сам Пуаро, работавший под прикрытием ("это никогда не близнецы!") - разумеется, этого мифического брата зовут Ахилл (имя самого Пуаро - Эркюль, т. е. Геракл). Как видим, Кристи немало попёрла у АКД, причём она сама иронично прохаживается по этому поводу прямо в романе: «А разве вы не знали, что у каждого великого сыщика есть брат, который был бы так же велик, если бы не его природная лень?» ![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
Причём все эти линии никак не развиваются, а скорее действительно просто перечисляются, как будто Кристи вознамерилась напихать в роман как можно больше эффектных, но ничем не подкреплённых "событий" и вотэтоповоротов
В результате, как писала критика, «Деятельность Пуаро нельзя воспринимать серьёзно. Книга больше напоминает гипертрофированную пародию на популярные детективные романы, чем серьёзное произведение в этом жанре. Но роман, безусловно, обеспечит массу удовольствия тем читателям, которые ожидают веселья. Если это было целью писательницы, то она её достигла».
Бонус: в конце Пуаро, разумеется, разоблачает и уничтожает Большую Четвёрку - трое гибнут от очередного взрыва, устроенного ими самими, а невидимый главзлодей-китаец, как сообщается, кончает самоубийством, получив сообщение о разгроме его соратников![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
При этом Пуаро говорит Гастингсу:
"Все тела к настоящему моменту опознаны. Вот только Номер Четвертый [актёра-убийцу] узнать нельзя, ему оторвало голову. Мне бы хотелось… да, мне бы действительно хотелось, чтобы его голова осталась на месте. Я предпочел бы полную уверенность… Но тут уж ничего не поделаешь".![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Ну "роман" - это, конечно, громко сказано: он состоит всего из 18 коротких глав и читается часа за полтора )
Если кто-то надумал познакомиться с ним, не читайте пока дальше - там спойлеры.
читать дальшеИз Википедии:
"Роман представляет собой цепь связанных между собой рассказов, в которых фигурируют так называемые члены «Большой четверки», международной организации, которую Пуаро подозревает в заговоре.
Гастингс, давно живущий в Аргентине, едет в Англию, чтобы встретиться с Пуаро. Пуаро же собирается перебраться в Аргентину, где ему предложили очень хороший гонорар за расследование. Пуаро сообщает, что его расследование связано с некой «Большой четвёркой». В момент разговора в квартиру Пуаро вваливается еле живой человек, который бредит четверкой. Из обрывистого рассказа незваного гостя Пуаро и Гастингс узнают, что «Большая четвёрка» состоит из четырёх человек: китайца — мозгового центра организации, американца — финансового магната, француженки — женщины-вамп и таинственного номера четыре — экзекутора.
Оставив молодого человека на попечении квартирной хозяйки, Пуаро и Гастингс спешат на поезд. Однако в поезде Пуаро понимает, что его поездка в Аргентину — это способ удалить его подальше от событий. Они спешно возвращаются в квартиру Пуаро и обнаруживают молодого человека мёртвым. Его отравили цианидом. В этот момент появляется некий санитар, утверждающий, что молодой человек сбежал из психлечебницы. Как оказалось позже, санитар был фальшивым, а в психлечебнице Пуаро заверили, что такого пациента у них никогда не было.
Пуаро и Гастингс едут к человеку, который больше всех в Англии знает о китайцах. Они хотят выяснить всё о мозговом центре организации (...) и оказываются в центре цепочки загадочных событий. Не раз они сталкиваются со смертью лицом к лицу: Пуаро пытаются устранить".
Количество этих загадочных событий явно превышает все разумные пределы ) Как писала критика, «данная история не столько разгадывание загадки, сколько перечисление столкновений Пуаро с одной из тех узнаваемых групп международных мошенников, что обладают безграничной властью и стремятся к мировому господству». Я не знаю, что это за узнаваемые группы, но в романе они выглядят скорее анекдотичным штампом: №1 - старый китаец - самый великий преступный ум, "направляющая и организующая сила", которая всегда остаётся в тени (ничего не напоминает?
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Вообще роман представляет собой скопление штампов: тут вам и пожилой русский гроссмейстер, сбежавший от Советов и опасающийся тайных убийц; и "очаровательная" преступница, к которой Пуаро питает давнюю слабость; и фальшивая гибель Пуаро, который в нужный момент эффектно воскресает; и пропавший ребёнок, которого мать считала убитым и которого Пуаро предусмотрительно спас, чтобы предъявить его в нужный момент; и даже пресловутый брат-близнец Пуаро
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
Причём все эти линии никак не развиваются, а скорее действительно просто перечисляются, как будто Кристи вознамерилась напихать в роман как можно больше эффектных, но ничем не подкреплённых "событий" и вотэтоповоротов
![:cool:](http://static.diary.ru/picture/1164.gif)
Бонус: в конце Пуаро, разумеется, разоблачает и уничтожает Большую Четвёрку - трое гибнут от очередного взрыва, устроенного ими самими, а невидимый главзлодей-китаец, как сообщается, кончает самоубийством, получив сообщение о разгроме его соратников
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
При этом Пуаро говорит Гастингсу:
"Все тела к настоящему моменту опознаны. Вот только Номер Четвертый [актёра-убийцу] узнать нельзя, ему оторвало голову. Мне бы хотелось… да, мне бы действительно хотелось, чтобы его голова осталась на месте. Я предпочел бы полную уверенность… Но тут уж ничего не поделаешь".
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
@темы: Sherlockomania