Прочитала сегодня в sherlock-series интервью Мартина Фримана.
Кое-что мне там так понравилось, что захотелось сохранить.
читать дальше"— А трюки — вы сами их исполняли?
— Я что, похож на идиота? Если опасно, я никуда не полезу. У меня был отличный дублер. Бретт серьезно относился и к актерской игре. Если мне говорили, что надо перепрыгнуть стену, я доверял это Бретту. Если же спрашивали, не хочу ли сам окунуться в бочку с водой, — пожалуйста, я готов.
— А скажите, как вам понравился Джуд Лоу в роли Ватсона в фильме Гая Ричи? Ведь сериал и фильм вышли почти одновременно…
— Ну, Джуду не очень повезло с внешностью, поэтому он, разумеется, ревниво следил за мной на экране телевизора. Шучу. Мы все вместе пошли смотреть «Шерлока Холмса: Игру теней» с острым желанием испытать чувство страшной ненависти. Но… нам понравилось. И я очень люблю Джуда."
— Говорят, вы невероятный модник, даже пижон…
— Видите ли, по сравнению с сердцеедом Джудом Лоу я обычно выгляжу на экране не бог весть как. Мягко выражаясь. Может, поэтому так стараюсь хорошо одеваться в жизни. И тщательно продумываю всякий раз, что надену. Большинство актеров предпочитают обвязаться дурацкими шарфами или одеться, как Гамлет, сошедший со сцены. Быть модным — это скорее относится к области чувств, чем стиля. Я люблю красивые вещи, но не показушные. Поздние 50-е — вот моя любимая эпоха. Стив Маккуин и все, что предшествовало появлению стиляг. Но мне приходится быть очень осторожным. При том, что сам я себя ощущаю высоким мужчиной, на самом деле я роста небольшого."
— Правда, что вы не умеете водить машину?
— Никогда и не пытался научиться. Есть лучшие способы потратить деньги и время. Я собираю, например, старые виниловые пластинки. Живу со своей подругой и матерью наших детей за городом (Мартин живет с актрисой Амандой Эббингтон и детьми Джо и Грейс в графстве Хертфордшир. — Прим. ред.). Они — моя самая большая гордость. Когда я рос, был уверен, что все актеры совсем не публичные фигуры. Вот про Де Ниро, например, известно только то, что он предпочитает темнокожих женщин. В наше время почему-то все хотят всё знать — это так утомительно. Я вполне способен быть легкомысленным, но предпочитаю не строить свою карьеру таким образом. Поход на мероприятие в рамках шоу-бизнеса — выброшенные из моей жизни часы. Предпочту остаться дома с детьми и почесывать за ушами собаку… Что совсем не означает, будто у меня заниженная самооценка или отсутствует чувство собственного достоинства. Просто я не люблю жить в бреду. В пабы тоже не хожу.
— Вы теперь относитесь к тем актерам, кто может похвастаться двумя культовыми ролями — доктора Ватсона и Бильбо Бэггинса…
— Очень этим фактом горжусь. Но все это чистой воды случайность. Не думаю, что где-то бегает директор по кастингу, озабоченный тем, чтобы подыскать Мартину Фримэну культовую роль. Мне нравится то, что я сделал в «Хоббите». Я эту свою работу успел полюбить и оценить. Но звезда все равно не я. Сам фильм — звезда. И его режиссер, конечно, Питер. Забавно, когда тебя называют легендой. Ведь это всего лишь означает, что люди много раз видели тебя по телевизору.
— А хотели бы волшебное кольцо, как у Бильбо, заполучить сами?
— Конечно. Особенно сейчас, когда мое изображение повсюду висит, куда ни глянь. Так хорошо было бы использовать это кольцо, чтобы превратиться в невидимку."
Нью-Йорк, Екатерина Обельченко "7 дней"
7 дней