В нашем Вог креативненький перевод статьи в Vogue )
Блестяще сыграв Шерлока, англичанин Бенедикт Камбербэтч замахнулся на роль Джулиана Ассанжа
читать дальшеКамбербэтч болтает без умолку. Так бывает всегда, когда он взволнован или счастлив, или и то и другое сразу. Его мама смеется, что о старте съемок очередной серии «Шерлока» она узнает по тому, что сын начинает разговаривать в два раза быстрее. Сейчас работа над третьим сезоном подходит к концу, а перед нашей встречей Камбербэтч посмотрел черновую версию фильма Билла Кондона «Пятая власть», который выходит в прокат в России 24 октября, так что за нашим обедом тридцатисемилетний британец едва успевает прикоснуться к салату из свеклы и авокадо.
В «Пятой власти» он сыграл основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа. Камбербэтч капельку расстроен: австралийский акцент (Ассанж родом из страны кенгуру) получился идеально, но в паре сцен он показался себе слегка неуклюжим. «Я хотел, чтобы он был не крепышом, а парнем, который много занимается йогой, – поясняет актер. – Такие обычно выглядят хрупкими, но в них есть стержень. И дело не только в идеально прямой спине, а в характере. Ассанж как раз такой: сдержанный и аскетичный. По мне, так ему надо чаще улыбаться, и тогда из него получилась бы настоящая рок-звезда».
Такая, как сам Бенедикт. У него глубоко посаженные зеленовато-голубые глаза с крошечными зрачками, пронзительный взгляд, выдающиеся скулы, непослушная копна каштановых волос и байроновский взгляд на мир слегка свысока. Его внешность не назовешь романтической, в нем есть что-то хищное. Но смазливых красавчиков на экране полно, а таких – один на десятилетие. Пишут, что его физиономию можно читать как ухабистый детектив, или созерцать, как японцы – цветение сакуры.
Многочисленные фанатки, называющие себя «камбербэтками», на такие яркие сравнения не способны, зато, подобно саранче, атакуют съемочные площадки и заранее бронируют билеты на каждый спектакль, где он играет. «Такое ощущение, что влюбиться в Бенедикта – ритуал, которому в последние года три должна отдать дань каждая девушка из креативного класса», - смеется режиссер Дэнни Бойл. Причем не только английского: запись его лондонской постановки «Франкенштейна» с Камбербэтчем, который играл то монстра, то ученого и получил за это премию Лоренса Оливье, прошлым летом с огромным успехом показывали в кинотеатрах Москвы и Петербурга. «Я думаю, его самого раздражает, что люди считают его интеллектуалом, – продолжает Бойл. – Он актер, полностью отдающий себя роли, а его талант – это нечто физическое, данное от природы. Ты должен подкидывать ему пищу, стимулировать его. Мотору нужно топливо, причем постоянно. Голливуд думает, будто проверяет Камбербэтча на прочность, но на самом деле это он постоянно исследует его».
Бенедикт говорит глубоким баритоном, который режиссер Билл Кондон называет виолончелью, сравнивая разговор с Камбербэтчем с прослушиванием концерта Гайдна. Метафора тем более верная, что Бенедикт на простейший вопрос умудряется разразиться десятиминутной тирадой, весь смысл которой сводится к короткому «нет», а потом, невинно моргая, переспросить: «Прошу прощения, я, кажется, перестарался?» «Его голосовые сообщения на автоответчике – это один из лучших моментов нашей дружбы», - говорит актриса Ребекка Холл, которая знает его с тринадцати лет, еще со съемок(1) «Укрощения строптивой».
«Странно, но в юности мне всегда хотелось, чтобы мне как можно скорее исполнилось тридцать два, – рассказывает Камбербэтч, расправившись, наконец, с салатом. – Мне казалось, это возраст, когда все становится на свои места: ты еще молод, но у тебя уже есть маленькие дети, карьера, стабильность. Наверное, у меня старая душа. В школе один учитель сравнивал меня с поэтом-мистиком Уильямом Блейком, что меня слегка беспокоило – все-таки в отличие от последнего я никогда не видел ангелов на кладбищенских деревьях у дороги».
Удержать за партой Бенедикта, которого родители-актеры отправили в престижную лондонскую школу Harrow, было невозможно, пока учителя не направили поток его кипучей энергии в нужное русло – он начал играть в театре, успевая одновременно ходить на тренировки по регби. «Для всех было загадкой, как я умудряюсь совмещать эти два жанра. И не раз слышал: «О, это тот самый парень, который вчера был подающим на матче по регби, а сегодня скакал в парике на сцене, изображая Титанию – королеву фей».
Слава нашла его не сразу. Камбербэтч восемь лет(2) проработал в театре и на британском телевидении, прежде чем прославился благодаря осыпанному наградами сериалу ВВС «Шерлок». И заодно доказал, что даже чопорные англичане готовы принять Холмса в современной обработке, если пригласить на главную роль актера, который умеет так сыграть презрение к миру, что зрителям тоже захочется говорить через губу. «Он похож на Энтони Хопкинса: обладает такой же мощной скрытой энергией, – рассказывает актер Гэри Олдмен, который познакомился с ним во время съемок фильма «Шпион, выйди вон!», а сейчас хочет вместе с Камбербэтчем замахнуться на «Гамлета». – Представьте: вы покупаете малолитражку, садитесь в нее, а она превращается в Porsche».
В феврале следующего года на экраны выйдет экранизация пьесы обладателя Пулитцеровской премии Трейси Леттс(3) «Август: графство Осейдж» о семье из Оклахомы, которая собирается вместе, чтобы отыскать пропавшего отца-поэта. В этом фильме Камбербэтч появится вместе с Мерил Стрип и Джулией Робертс. Режиссер Джон Уэллс признается, что он не был уверен в том, что молодой актер не спасует перед своими звездными партнершами. «Но на площадке он раскрылся, гениально сыграл сына, настолько запуганного и задерганного своей матерью, что кажется, будто под кожей у него переломаны все кости. Помню, Мерил Стрип посмотрела на меня и одобрительно улыбнулась. А у нее это означает: «Отлично сработано». С Бенедиктом вообще-то непросто: с одной стороны, он кажется совершенно беззащитным, а с другой – ты все время ловишь себя на мысли, что он умнее тебя. А это не больно приятно для твоего эго».
«Сейчас я чувствую себя более молодым и счастливым, чем в двадцать лет», – признается актер. Полтора года назад(4) он расстался с актрисой Оливией Пуле: они познакомились еще в Манчестерском университете, где оба изучали актерское мастерство, и прожили почти тринадцать лет вместе. «Это произошло само собой. Мы до сих пор хорошие друзья. Я люблю ее и всегда буду любить». После разрыва он отправился в экспедицию по Намибии: «Самая романтичная авантюра, которую я когда-либо затевал. Правда, все, кроме меня, были парами».
Экстремальными видами спорта и поездками на край земли Бенедикт увлекся в 2005 году в Южной Африке. Он и актриса Денис Блэк снимались там в мини-сериале «Путешествие на край земли» и однажды решили прокатиться по пустыне. Львов не увидели, зато на них напали шестеро бандитов и, угрожая оружием, угнали автомобиль. «Тогда я пережил нервный срыв во всех его проявлениях: паника, тошнота, желание ударить и убежать, страх, всплеск адреналина, а затем – спокойствие и равнодушие». Когда съемки были завершены, он отправился не лечить нервы, а нырять с акулами, чтобы испытать еще не один прилив адреналина, - и с тех пор отдыхает только так.
После Ассанжа в «Пятой власти» и «Августа» выходят «Двенадцать лет рабства» Стива Маккуина и «Имитация игры» Мортена Тильдума. Голос Камбербэтча у дракона Смауга в ноыом «Хоббите» Питера Джексона, который выходит на экраны в декабре. Очевидно, что Намибия пошла ему на пользу.
Том Шон
Буквы и знаки препинания авторские (в смысле, автора перевода - не увидела, кто он, а доискиваться нет ни малейшего желания ))
Примечания мои )
Том Шон, наверное, удивился бы, узнав, чего он наговорил - по версии безымянного героя-переводчика
1) Речь, конечно, идет не о съемке, а о школьной постановке.
2) Десять лет. Камбербэтч впервые появился в телесериале в начале 2000 года, а в театре - летом 2001.
3) Трейси Леттс - мужчина.
4) Два с половиной года назад. Об их разрыве было объявлено в марте 2011. (Вообще-то в статье говорится, что они расстались с Оливией в 2010, но у переводчика промежуток между 2010 и 2013 каким-то образом превращается в полтора года )
Ассанж родом из страны кенгуру - как остроумно сразу вспоминается страна, где много диких обезьян.
Бенедикт-рок-звезда с байроновским взглядом на мир слегка свысока - ещё круче, чем кенгуру
в нем есть что-то хищное - вообще-то Том сравнивает его с Тигрой из "Винни-Пуха" и не внешне, а по степени энергичности.
Он похож на Энтони Хопкинса - на самом деле Том Шон не уподобляет, а противопоставляет его Хопкинсу.
Бенедикт, которого раздражает, что люди считают его интеллектуалом - это круто. Дальше больше: талант как нечто физическое как говорится, сам-то понял, что сказал?
В рассказе о похищении в Южной Африке (а не угоне автомобиля) acceptance - это принятие (ситуации), а не равнодушие, а get the adrenaline out of his system - это вывести (лишний) адреналин из организма, а не испытать еще не один прилив адреналина, не говоря уже про полёт фантазии с тех пор он отдыхает только так.
Пассажи о "камбербэтках" и ухабистом детективе бесценны )) правда, девушка из креативного класса - а чо, мне нравится
И почему Титания, королева фей, скачет??
Ну и совсем уж мелочь - он не расправился наконец с салатом, он его только заказал Фигня, конечно, но свидетельствует об уровне переводчика...
На самом деле что-то уже даже и не смешно.
Ах да, нормальный перевод статьи
Следствие ведёт знаток )
В нашем Вог креативненький перевод статьи в Vogue )
Блестяще сыграв Шерлока, англичанин Бенедикт Камбербэтч замахнулся на роль Джулиана Ассанжа
читать дальше
Ах да, нормальный перевод статьи
Блестяще сыграв Шерлока, англичанин Бенедикт Камбербэтч замахнулся на роль Джулиана Ассанжа
читать дальше
Ах да, нормальный перевод статьи