Odillia
Отсюда

1. Зеркала: Билли Кинкейд и Мэри Морстен

Давайте обратимся к диалогу в Последнем обете, который постоянно обсуждается:

Джон: Так что ты просто собиралась убить его.
Мэри: Таких, как Магнуссен, нужно убивать. Для того и существуют такие, как я.
Джон: Великолепно. Так вот кем ты была - убийцей! Как я мог не видеть этого?
Мэри: Ты это видел. И женился на мне. Потому что он прав. Это то, что тебе нравится.


У многих из нас возникает желание опровергнуть это заявление. Но как это сделать?
Ну, давайте посмотрим на это:

Шерлок: Лучший человек?
Джон: Что думаешь?
Шерлок: Билли Кинкейд.
Джон: Кто, прости?
Шерлок: Билли Кинкейд — камденский душитель. Лучший человек, которого я когда-либо знал. Огромные тайные вклады в благотворительность, самолично спас три больницы от закрытия и основал самые лучшие и безопасные детские приюты в северной Англии. Конечно, он убивал время от времени, но если противопоставить число убитых спасенным, я бы в конечном счёте сказал...
Джон: У меня свадьба. И мне нужен шафер.
Шерлок: А, точно.
Джон: И хорошо бы не душитель.


Этот диалог показывает нам две вещи:

Шерлок может быть готов оправдать преступника, если он действует во имя большего блага.
Джон не готов принять такого человека в качестве шафера на своей свадьбе, даже если тот часто может действовать во имя большего блага.

Как же это перекликается с Мэри?

Она является киллером (душитель), убивающим людей, которых нужно убить (огромные вклады в благотворительность). Шерлок считает, что Джону она подходит (он предлагает Джону Билли Кинкейда как "лучшего человека").

Однако Джон на это отвечает: Я не хочу душителя (убийцу) на моей свадьбе (в качестве моей жены). "Но она не должна была быть такой".
Вот почему так трудно поверить в Рождественскую сцену. Джон Уотсон ни за что не назовёт душителя "лучшим человеком, которого я когда-либо знал" (он называет так Шерлока, к слову), он не станет играть в карты с людоедом, и ему также не нравится быть женатым на убийце.

2. Дом проблем

Дом Джона и Мэри в 3 сезоне представляет собой зеркало их чувств.

Первое, что мы видим - это гостиная в мини-спешле "Many Happy Returns".
Она выглядит необжитой, так что, по-видимому, они только что переехали или Джон пока живёт там один.



Что более интересно, печальное настроение этой сцены резко контрастирует с лёгкой и воздушной атмосферой самой комнаты. Когда Лестрейд уходит, Джон остается наедине со своими воспоминаниями и должен подготовить себя к просмотру видео стаканом виски.



Мы видим человека, который до сих пор не смирился со смертью Шерлока.

Следующее, что мы видим - спальня в "Пустом катафалке". Джон и Мэри лежат в постели, Джон не спит, погружённый в размышления о возвращении Шерлока. Нам показывают только две сцены с Джоном и Мэри в постели, и обе полностью лишены какой-либо романтической или эротической окраски.



Один раз мы видим Джона, который думает о Шерлоке, другой - Джона, которому снится Шерлок. Шерлок всегда присутствует там, даже в их супружеской спальне.

Следующая сцена окрашена более светлым настроением, но до сих пор всё сосредоточено на Шерлоке. И подколки Мэри не лишены тонкого упрёка.



И они даже не друг с другом. Единственные моменты, когда они соприкасаются друг с другом в собственном доме - это в постели, когда Мэри кладёт руку на Джона.

В следующий раз, когда мы видим их в постели, Джону снится Шерлок. И когда он просыпается, Шерлок продолжает оставаться в его мыслях.



Затем мы переходим в гостиную. В этой сцене чётко обозначены две стороны: Мэри и Кейт на диване, Джон на другой стороне комнаты, что символизирует раскол между ними. То, что начиналось как небольшое поддразнивание в сцене бритья, превратилось в полномасштабное недовольство и разочарование. Они продолжают размолвку даже на тротуаре - единственный раз, когда мы видим дом снаружи.





Таким образом, мы не видим ни одного по-настоящему счастливого момента Джона и Мэри в этом доме. В то время как дом 221 В был показан в самых различных настроениях, атмосфера дома семьи Уотсон соткана из тоски, сожалений, недовольства и разлада.

Обе квартиры - это зеркала людей, живущих там, а также их сложных отношений друг с другом, всего хорошего и плохого, что с ними происходило и происходит.
Дом 221 В когда-то был счастливым местом, в то время как этот дом никогда таким не был и, вероятно, не будет.

3. Брак Уотсона: Безобразная невеста и Его последний обет

Много говорилось о том, что в уме Шерлока показанное в викторианской части "Безобразной невесте" тесно переплетается с событиями современности.
Один из лучших примеров - то, как изображается брак Джона Уотсона.

Предположение состоит в том, что брак викторианского Уотсона представляет собой резюме того, что произошло между Шерлоком, Джоном и Мэри до сих пор, а также предвещает то, что может произойти в будущем.

В начале серии Шерлок и Джон возвращаются в дом 221 В после расследования случая в сельской местности. Вы бы никогда не предположили, что Уотсон там не живёт. Они приветствуют мальчика-слугу и хозяйку, подшучивают друг над другом - никто бы не усомнился, что они вернулись в свою общую квартиру. Только когда там обнаруживается тайное присутствие Мэри, мы понимаем, что у Уотсона есть жена.

И затем мы слышим это:

- Вы недавно вышли за мужчину с виду достойного доверия, который вас бросил ради несносного компаньона с сомнительной моралью. Ваш приход сюда свидетельствует, что еще не все потеряно и примирение возможно.

Нам дают понять, что брак совсем недавний. Действие Невесты происходит в 1895 году - к этому времени канонная Мэри давно умерла. Но даже если бы она была жива, они были бы женаты в течение многих лет, а не только в последнее время.

Позже Уотсон рассказывает о случае леди Кармайкл:

"Лишь несколько месяцев спустя мы вновь наткнулись на зацепки в этом странном деле".

И когда Холмс разговаривает с пустым стулом, Лестрейд спрашивает:

- Разве доктор Уотсон не съехал несколько месяцев назад?

Если верить этим цитатам, то что же получается?

Пара, которая недавно поженилась. Муж вскоре после свадьбы переезжает, чтобы жить вместе со своим лучшим другом, и возвращается домой только после не слишком убедительного примирения с женой. Лучший друг продолжает разговаривать с его пустым креслом, которое до сих пор (или снова) стоит в гостиной.

Знакомо звучит, не так ли?

Возможный вывод:

Нам показывают, что происходило в течение выпавших месяцев в "Его последнем обете". Джон ушёл от Мэри, на которой он женился всего несколько месяцев назад, чтобы снова жить с Шерлоком. Его кресло стоит в гостиной - так же, как это было в Обете после того, как Шерлок сбежал из больницы. Они жили вместе, как и прежде, с миссис Хадсон в качестве хозяйки, и только явление Мэри в качестве клиента (при посредстве Шерлока) заставило Джона вернуться домой.

До сих пор викторианская история отражала то, что происходило в 3 сезоне. Но дальнейшее также может оказаться взглядом в будущее - в то, что произойдёт в 4 сезоне:

Мэри приведёт их к секретному обществу = Мориарти = самому большому страху Шерлока, таящемуся глубоко внутри.
Мэри каким-то образом окажется связанной с Майкрофтом.
Мэри не беременна / без ребёнка.
И Мэри исчезает из повествования в тот момент, когда Мориарти раскрывается как Невеста.

Всё это может предвещать события в 4 сезоне (и возможно, в 5). И остаётся надежда, что мы также увидим современную версию последней сцены, когда Шерлок и Джон вместе возвращаются на Бейкер стрит 221 В - хороший конец, подготовленный Рейхенбахским погружением.

@темы: Sherlockomania